//
Информация по делу

Информация по делу Азамата Тажаякова

15 апреля 2013 года в 14:49, когда ежегодный Бостонский Марафон был в завершающей стадии, бегуны пересекали финишную черту, а сотни болельщиков наблюдали за забегом, прогремели два взрыва с разницей в 13 секунд, повлекшие за собой смерть троих граждан и ранившие более, чем 260 зрителей. Трагедия случилась возле финишной черты и превратила радостное мероприятие в разрушительную сцену.

В течение нескольких часов после взрывов агенты ФБР проанализировали место преступления, видеозаписи камер наблюдения и снимки с мобильных телефонов и определили двоих мужчин с рюкзаками как основных подозреваемых. Спустя несколько дней они были опознаны как Тамерлан и Джохар Царнаевы, этнические чеченцы.

18 апреля 2013 года в 23:00 подозреваемыми был застрелен дежурный офицер Массачусетского Технологического Института, откликнувшийся на сообщение о чрезвычайной ситуации. Вскоре, ранним утром 19 апреля, братья Царнаевы угнали автомобиль в Кембридже, Массачусетс. Полиция начала преследование, во время которого Тамерлан Царнаев был застрелен, однако его брату, Джохару, удалось бежать. В эту же ночь житель Бостона заметил следы крови на лодке у себя во дворе и сообщил в полицию. Благодаря инфрокрасным камерам удалось установить, что внутри находится человек, которым оказался второй подозреваемый. В ходе спецоперации Джохар Царнаев был пойман.

19-го и 20-го апреля были допрошены двое студентов из Казахстана, знакомых с Царнаевым-младшим, Диас Кадырбаев и Азамат Тажаяков. Их доставили в следственный изолятор, где Кадырбаев и Тажаяков провели несколько дней. Основаниями для содержания под стражей были предполагаемые нарушения визовых условий пребывания в США – единственная убедительная причина, которую смогли придумать следственные органы. Как выяснилось позже, статус визы Азамата на момент задержания был в порядке, и Азамат находился на территории США легально и на законных основаниях учился в Университете г.Дартмут.

Несмотря на необоснованность обвинения, 1 мая 2013-го года Азамату Тажаякову и Диасу Кадырбаеву бостонским федеральным прокурором Кармен Ортиc были предъявлены обвинения в совершении уголовного преступления по делу № 13-MS-2161-MBB. Их обвиняют в сговоре с целью препятствования правосудию и уничтожения улик. 13 августа 2013-го года в Федеральном Окружном Суде Бостона под председательством судьи Марианны Боулер Азамат Тажаяков и Диас Кадырбаев заявили о своей невиновности. Если суд сочтет их виновными, Азамат может быть приговорен к лишению свободы сроком до 25-ти лет (20 лет за уничтожение улик и 5 лет за сговор), а так же, помимо лишения свободы, к выплате штрафа в размере 250 000 долларов США и последующей депортации. В настоящее время Азамат содержится в тюрьме округа Эссекс в г.Миддлтон в ожидании приговора.

Азамат Тажаяков невиновен по всем пунктам обвинения. Он был втянут в это резонансное и деликатное дело лишь потому, что был знаком с теми, кто был вовлечен в совершение преступления. Без сомнения, невиновность Азамата будет доказана и истинное правосудие восторжествует. Мы надеемся, что это сообщение будет услышано.

Азамат Тажаяков

Azamat Tazhayakov

Объявление

Календарь

Events cannot currently be displayed, sorry! Please check back later.

//
Case Info

Case Information on Azamat Tazhayakov

At 2:49 pm on April 15, 2013, the annual Boston Marathon was underway with runners regularly crossing the finish line, and the streets were lined with people watching the race. While the nation watched on television, two bomb explosions occurred, knocking runners and spectators to the ground, killing 3 people and injuring more than 260 people. The explosions occurred near the finish line within 13 seconds of each other, turning a happy event into a devastating scene.

In the hours following the explosions, the FBI analyzed the crime scene, including video recordings and smartphone pictures and several days later identified the prime suspects as being two unknown men wearing backpacks who were watching the race. Based on information that became available later, the two bombing suspects were identified as Tamerlan and Dzhokhar Tsarnaev, who were ethnic Chechens.

At 11 PM on April 18, 2013 a Massachusetts Institute of Technology patrol officer who responded to a disturbance call on the university campus, was shot, and soon died. Soon after, in the early hours of April 19, the Tsarnaev brothers hijacked a car in Cambridge, Massachusetts. The police took chase and Tamerlan Tsarnaev was killed in a police gunfight, but his brother Dzhokhar escaped. That night, a Boston resident noticed blood on his boat parked in the yard, and Dzhokhar Tsarnaev was captured.

From April 19 to April 20, Dias Kadyrbayev and Azamat Tazhayakov were questioned and then taken into custody for several days. The justification for the custody was alleged visa violations because that is all they could come up with concerning Azamat. As it turned out, a visa problem had already been corrected, and Azamat was in the U.S. legally and properly enrolled at UMD.

Despite Azamat Tazhayakov’s innocence, on May 1, 2013 he and Dias Kadyrbayev were charged by Carmen Ortiz, a Boston federal prosecutor in Criminal Complaint Case No. 13-MS-2161-MBB. Azamat Tazhayakov and Dias Kadyrbayev were arraigned in federal court on charges of obstruction of justice for destroying evidence and conspiracy to obstruct justice for agreeing to destroy the evidence. They were arraigned on August 13, 2013 before Judge Marianne Bowler in Boston’s federal District Court and pled “not guilty.” If convicted, Azamat could get a maximum of 25 years in prison – 20 years for obstruction plus 5 years for conspiracy – plus a $250,000 fine and deportation. Currently Azamat is in the Essex County jail in Middleton with his young life unjustly put on hold while waiting for the truth to come out.

Azamat Tazhayakov is innocent of all charges. He has been dragged into a highly-charged and sensitive case simply because he knew people who were involved. Azamat’s innocence will be proven without a doubt, and real justice will be served. We hope that this message will be heard.

Azamat Tazhayakov

Azamat Tazhayakov

Announcement

Calendar

Events cannot currently be displayed, sorry! Please check back later.

From the Blog