//
Освещение в СМИ

Освещение дела Азамата Тажаякова в СМИ

Тесные семейные узы, связывающие Азамата Тажаякова, видны каждый раз, когда его отец, Исмагулов Амир Тажаякович, дает комментарии в средстах массовой информации. Когда Исмагулов услышал о теракте на Бостонском Марафоне, он сразу же позвонил Азамату, чтобы узнать, все ли с ним хорошо. Вскоре после этого Азамат Тажаяков был задержан, и его отец незамедлительно вылетел в Соединенные Штаты, чтобы оказать сыну максимальную поддержку. Амир Тажаякович полностью уверен в невиновности сына, ведь в семейном прошлом Азамата нет никаких свидетельств о том, что он является террористом или каким-то образом поддерживает террористические организации. Азамат получал хорошие оценки в школе, был и остается очень близок со своими родными и никогда не допускал каких-либо публичных заявлений, которые бы могли дискредитировать его. У Азамата были большие планы на работу в бизнесе своего отца, и он планировал вести достойную жизнь.

Как и ожидалось, теракт во время Бостонского Марафона и последующие аресты получили широкую огласку в средствах массовой информации. Все основные печатные и медиа- холдинги страны освещали данное событие, включая USA Today, The New York Times, The Wall Street Journal, The Boston Herald, The Boston Globe, The LA Times, Bloomberg, а также информационные агентства Reuters и Associated Press. Репортажи из Казахстана ставят под сомнение мотивы бостонского прокурора, однако чаще всего в прессе выражается недоумение тем фактом, что Азамат приехал в США в поисках “американской мечты”, а теперь ему грозит тюремный срок в 25 лет.

Подача информации от репортажа к репортажу повторяется. Однако действительно достоверная информация все же несколько раз проскальзывала в СМИ, например, когда издание The Boston Globe 8 мая 2013 года сообщило о том, что “Исмагулов сказал, что посоветовал своему сыну полностью сотрудничать со следствием и указал на то, что Тажаяков общался с представителями следствия на протяжении нескольких часов в отсутствие адвоката. На следующий день, 20 апреля, его сын был отправлен в тюрьму в связи с нарушением иммиграционного режима, рассмотрение которого позже было отложено в связи с возбуждением следственными органами уголовного дела против Тажаякова и Кадырбаева. (The Boston Globe, 8 мая 2013 г.)

Исмагулов верит в правоохранительную систему США: “Соединенные Штаты пытаются показать всему миру, что такое демократия. В судебном разбирательстве будет установлена истина, и присяжные вынесут верное решение.” (USA Today, 13 августа 2013 г.)

13 августа 2013г. Отец Азамата Тажаякова: Сын находится в заключении беcпричинно

6 мая 2013г. Интервью CNN

Запрос в Google по фразам “Азамат Тажаяков”, “Теракт во Время Бостонского Марафона” и “Друзья Джохара Царнаева” (Reuters, 29 октября 2013 г.). Азамат Тажаяков является невиновным в предъявленном ему обвинении, и единственным местом, где это может быть доказано, является суд.

Азамат Тажаяков

Azamat Tazhayakov

Объявление

Календарь

Events cannot currently be displayed, sorry! Please check back later.

//
Media Coverage

Media Coverage of the Azamat Tazhayakov Case

The close family ties Azamat Tazhayakov claims are clearly displayed each time his father, Ismagoulov Amir Tazhayakhovich, gives comments to media. When Ismagoulov heard about the Boston Marathon bombing, he quickly called Azamat to ask if he was okay. Soon after, Azamat Tazhayakov was arrested and his father immediately flew to the United States and has been a rock of support. It is easy to dismiss a father’s avid claims of innocence for Azamat, but there is absolutely nothing in the family’s past to make anyone believe Azamat is a terrorist or would support a terrorist. He earned good grades in high school, is close to his family, and has never made any public comments that would cast suspicion on him. Azamat has a lot to look forward to, working in his father’s business and enjoying a respectable life.

As would be expected, the media coverage of the Boston Marathon bombing and subsequent arrests has been extensive. Every major newspaper and media company in the country has covered the event, including the USA Today, The New York Times, The Wall Street Journal, The Boston Herald, The Boston Globe, The LA times, Bloomberg, Reuters and Associated Press, to name a few. The reporting in Kazakhstan has questioned the Boston prosecutor’s motivations but most often expresses bewilderment that Azamat went to the United States to find the American dream and now is facing 25 years in prison.

The reporting is quite similar from news report to news report. However, the real truth is told in some cases like when the Boston Globe reported on May 8, 2013 that, “Ismagoulov said he told his son to cooperate fully with authorities and pointed out that Tazhayakov talked to authorities for hours without a lawyer. The next day, April 20, his son was in jail for civil immigration violations, which were postponed when authorities filed criminal charges last week against Tazhayakov and Kadyrbayev.” (The Boston Globe, May 8, 2013)

Ismagoulov has faith in the U.S. legal system. “The U.S. is trying to show democracy to the whole world. The court will figure it out and the jury will make the right decision.” (USA Today, Aug 13, 2013)

Aug 13, 2013. Azamat Tazhayakov’s Father: Son In Custody For No Reason

May 6 2013г. CNN interview

A Google search using terms like “Azamat Tazhayakov”, “Boston Marathon Bombing”, and “Dzhokhar Tsarnaev’s Friends” will produce thousands of results. The extensive media coverage is an indication of the importance and sensitivity of this event and subsequent arrests associated with it. Azamat Tazhayakov is innocent of the charges, and the only place where that can be proven is the Court.

Azamat Tazhayakov

Azamat Tazhayakov

Announcement

Calendar

Events cannot currently be displayed, sorry! Please check back later.

From the Blog